суббота, ноября 04, 2006

Суеверие против Джорджа Уэллса

Без долгого перерыва, шлю тебе, мой друг, следующее послание.

Взрослея и становясь личностью, какую самую главную цель перед собой ставит мальчик? Не буду говорить за всех, но я четко определился побороть свои страхи! Каким бы не был отрицательным или положительным человек, но если знают про него – он крайне чего-то боится, то такого труса называют немужчиной. Не зря же в литературе временами вместо слова доблесть проскакивает добродетель. Только смелый человек в огне ребенка спасет, за женщину заступиться и на передовой будет Родину защищать. Не ужели такие храбрецы действительно ничего не боятся? К сожалению, не могу вспомнить имени показательного человека, который совершил несколько невероятно героических поступков, и на вопрос: неужели вам не было страшно, ответил: я замирал от страха больше всех, но и больше всех стыдился этого. Сейчас тысячи писателей описывают страх, завязывают на этом чувстве сюжеты, заставляют нас сопереживать, и тысячи психологов изучают, пишут диссертации, делают заключения, дают нам рекомендации. Но у всех вывод: человек должен преодолеть свой страх! – удовольствие мало с чем сравнимое. И прямо не могу дождаться, когда же я дочитаю до главы «О понятиях «стыд» и «страх» в механизме культуры» в лежащей передо мной книге, на которую скоро потрачу 4 дня в молчании с тобой.

Так вот, возвращаясь в свое детство, вспоминаю как я проходил мимо лающей собаки, залазил на чердак, свистел на неосвещенной улице и показывал фиги темноте, учился плавать, шел получать фингалы и доказывал девчонкам, что крапива не самый страшный зверь. Страхи исчезали, а потом снова возвращались – так было довольно продолжительное время, пока не ощутил более глобальные проблемы в своей жизни. Возможно, обо всем этом я не написал в «Обители таЛАнта», если бы во времена незамутненного сознания не испытал жуткого и парализующего страха, прочувствовав все прелести человеческой культуры. Сразу оговорюсь, Джорджу Уэллсу достойное место на наших книжных полках.

Итак, мои родители, как и все нормальные, любящие, родители знали, что ребенку – всему свое время. Поэтому когда в телевизоре начинали целоваться, меня вежливо просили сходить поставить чайник, ежедневно после «калыханкi» улаживали спать, вычитывали за неприличное слово и т.д. И было мне от этого хорошо! Любопытство, конечно, брало потом верх, но постепенно: во дворе что-то упомянули, где-то такой же друг поинтересовался. Не только о стыдном я узнавал мало-помалу, также о разных дурных и хороших вещах, когда мог судить об этом.

Однажды я случайно посмотрел фильм под названием «Человек невидимка». Ничего толком не разобрав, мой разум был поражен, с каждым новым днем все более и более поддававшись недавним впечатлением. И так сильно мое воображение начало играть с идеей Джорджа Уэллса, что маленький ум испытал парадокс. Я был как никогда напуган, действительно, не по детски. Я начал боятся не тьмы, а чистого прозрачного солнечного света. Мальчик ежесекундно видевший мир своими глазами и безгранично веривший ему благодаря зрению, начал не доверять действительности. С этого момента невидимый человек поселился рядом со мной. Всякие призраки и разная нечисть, рассказываемые в детских компаниях, по сравнению с фантастическим достижением были просто сказками. Если как-то можно было бы убедить, доказать невозможность распространенных историй, то развеять страх перед неизвестностью родителям не удалось. Как можно опровергнуть существование человека невидимки у несмышленого ребенка? У него телевизор такая же реальность, как и вид из окна, он не представляет работу съемочной площадки, а доверчиво всматривается и впитывает. Человек невидимка есть! Как невидимость зреть? И может ли скрытный быть добрым? Так я ощущал. Родители, забив тревогу, искали выход.

Советская культура десятилетиями привыкшая искоренять извращенное понимание действительности на стадии развития, не была готова отражать перестроечные веяния. А вот-вот начнут греметь: НЛО, Ванды, Кашпировские и Барабашки, массы начинали верить не только в коммунистическое будущее. И матери посоветовали отвести меня к бабки-шептуньи, я-де заражен нечистым духом.

Бабка была обыкновенной бабушкой, жила в обычном доме, на соседней улице. Ничего не могу вспомнить о ее жилье, но что-то тогда казалось особенным в ее домашнем убранстве и какой-то ранее не встречавшийся запах. Она начала шептать, да что-то приговаривать. (Любители эзотерики, посвященные в черную и белую магию, последователи не известных мне течений – наслаждайтесь!) Что-то бабушка приговаривала и делала, как я сейчас понимаю: снимала с меня порчу Джорджа Уэллса. Благо мама рядом стояла, и под теми действиями ничего более на меня не наводилось и не убиралось. После всех процедур бабушка дала мне платочек во что-то завернутый, с узелком, рассказала маршрут следования домой и проговорила, чтобы я выбросил платочек на указанном перекрестке и ни в коем случае не оборачивался, а то он вернется. Выполнив все сказанное, я уходил от того перекрестка. Мне тогда так хотелось посмотреть назад! Я же знал что он там, но не обернулся. Крепко сжимая мамину руку, я пришел домой, во дворе меня ждали веселые дни и незабываемые друзья.

Через некоторое время после, я много раз проходил по тому перекрестку и не вспоминал. А вот сейчас думаю как он там, в одиночестве?

Других таких чудес в моей жизни не случалось, и хорошо.