пятница, ноября 03, 2006

Детство как предчувствие

Вначале было слово, которое я естественно не помню, и которое можно услышать при рождении человека. Как и все младенцы, увидев свет божий я закричал, толи от радости своей жизни, толи от ясности, которую я мог испытать в тот момент. Начало жизни! Можно лишь строить догадки и слушать рассказы родителей, но ничего из памяти не вытянуть, не пережить заново, как и не родится.
Все воспоминания о возрасте до 4-5 лет где-то в бессознательном, туманном, по ту сторону понятий, как будто меня вовсе и не было. Не поэтому ли мне пришлось появиться на свет заново? Можно сказать: умереть и воскреснуть другим, сознающим еще не себя, как личность, а признающим существование вселенной, без представления ее безграничности. Затрудняюсь припомнить, описывал ли кто подобно моим, следующие детские переживания, или осознание окружающего мира обычно проходит постепенно и незаметно?
Я, дитя, упал в воду. Тону. Медленно погружаюсь. Мои глаза открыты, всматриваюсь в бездну. Непонимание. Шок, перемена среды обитания, вместо воздуха – вода. Дно. Сильная рука хватает меня… Я прихожу в себя, открываю глаза. Яркое солнце. Деревья. Близкие люди. Чувствую во рту вкус воды и дышу! Да, вот он господин Мир, в котором я существую, и перед которым благоговею.
Именно с этого момента началась счастливейшая пора моей жизни, не только в силу возраста, но и благодаря осознанного восприятия к себе материнской и отцовской любви. Время чистого познания, абсолютного творчества, простоты и постоянной душевной радости – именно эти воспоминания я не променял бы ни на какие золотые богатства королей, или блаженные удовольствия императоров. И ни одна совершенная дева, никогда не заставит сравнивать время, проведенное с ней, и ту идеальную пору, когда я был в Боге, а он во мне!
Какие бы наслаждения я не придумывал, как бы не извращался мой разум, какое бы удивление я не испытывал – все суета, все тщетно, назад возврату нет. Впереди полная зрелость, старость и тленность, но это не разочаровывает когда есть драгоценная память, сокровищница, которую никто не мочь у тебя забрать до конца дней! Поэтому ли не всегда я достаточно ценю и берегу свою сокровищницу, что властвовать над ней никто кроме меня не может?
До 11 лет я жил в полном согласии с природой, не представляя прелестей общества, без горделивых дерзновений и трудностей взросления.
В следующих письмах, я расскажу подробно о времени своего триумфа.